ФИЛЬМЫ-УЧАСТНИКИ ОСНОВНОГО КОНКУРСА

БЕЛЫЙ, БЕЛЫЙ ДЕНЬ
Исландия, Дания, Швеция / 2019 / драма / 109 мин. / исландский / 18+
HVÍTUR, HVÍTUR DAGUR / A WHITE, WHITE DAY
Iceland, Denmark, Sweden / 2019 / drama / 109 min. / Icelandic / 18+

ХЛИНЮР ПАЛМАСОН
родился в 1984 году в Исландии. Режиссер и сценарист фильмов День или два (2012), Художник (2013), Семь лодок (2014), Зимние братья (2017), Белый, белый день (2019).

HLYNUR PALMASON
was born in Iceland in 1984. He directed and wrote A Day or Two (2012), En maler (2013), Seven Boats (2014), Winter Brothers (2017),
A White, White Day (2019)

В захолустном исландском городке начальник полиции начинает подозревать местного жителя в том, что у него был роман с его женой, которая недавно погибла в автомобильной аварии. Постепенно навязчивая идея узнать правду всё сильнее овладевает мужчиной, и он неизбежно начинает подвергать опасности себя и своих близких. Премия «Восходящая звезда» Фонда Луи Редерера
(Ингвар Сигурдссон) на Каннском кинофестивале (2019), победа в номинации «Лучший актер»
Монреальского фестиваля нового кино (2019), «Лучший фильм» Мотовунского кинофестиваля (2019).

An off duty police begins to suspect a local man for having had an affair with his recently dead wife.
Gradually his obsession for finding out the truth accumulates and inevitably begins to endanger himself
and his loved ones. Louis Roederer Foundation Rising Star Award winner (Ingvar Sigurdsson) at Cannes Film Festival (2019), Prix d’interprétation winner (Ingvar Sigurdsson as Best Actor) at Montréal Festival of New Cinema (2019), Best Film award winner at Motovun Film Festival (2019).

БОГ СУЩЕСТВУЕТ, И ЕЕ ИМЯ – ПЕТРУНИЯ
Македония, Бельгия, Франция, Хорватия, Словения / 2019 / драма / 100 мин. / македонский / 18+
GOSPOD POSTOI, IMETO I’ E PETRUNIJA /
GOD EXISTS, HER NAME IS PETRUNYA
Iceland, Denmark, Sweden / 2019 / drama / 109 min. / Icelandic / 18+

ТЕОНА СТРУГАР МИТЕВСКА
Родилась в 1974 году в Македонии. Актёрскую карьеру начала еще в детстве, училась на художника и графического дизайнера, затем получила степень магистра киноискусств в школе искусств при Нью-Йоркском университете. Дебютировала в качестве режиссера короткометражных фильмов в 2001 году с картиной «Вета» (Специальный приз жюри Берлинского кинофестиваля, 2002), «Как я убила святого» (Роттердамский кинофестиваль 2004, номинация Tiger Awards) – ее первая работа, созданная под эгидой Sister and Brother Mitevski – компании, которую она основала вместе
со своим братом Вуком и сестрой Лабиной.

TEONA STRUGAR MITEVSKA
Was born in 1974 in Macedonia. She started her acting career as a child, studied to be
an artist and graphic designer, then received a master’s degree in film arts at the New York University’s School of Art. She made her debut as short film director in 2001 with Veta (Special Mention at Berlin Film Festival, 2002). Kako ubiv svetec / How I Killed a Saint (Rotterdam Film Festival 2004, Tiger Award nominee) was her first feature co-produced by Sister and Brother Mitevski, a company she established together with her brother, Vuk and sister, Labina.

32-летняя безработная Петруния по дороге с неудачного собеседования внезапно решает принять
участие в мужском соревновании по нырянию в прорубь за крестом. Героиня неожиданно побеждает,
чем вызывает негодование всей ортодоксальной общественности Македонии. Приз арабских кинокритиков в номинации «Лучший фильм» Премии арабских критиков за европейские фильмы (2019), Приз Гильдии киноведов, приз экуменического жюри на Берлинском международном кинофестивале (2019), приз в номинациях «Лучшая актриса» (Зорица Нюшева) на Севильском европейском кинофестивале (2019), премия LUX Европейского парламента (2019).

Returning from an unsuccessful interview, a 32-year-old unemployed Petrunya all of a sudden decides to try her chance in an all-male competition – diving in an ice hole to find a cross. She unexpectedly wins, causing an outrage throughout the orthodox community of Macedonia. Best Film of Arab Critic’s Awards for European Films,
winner of Guild Film Prize and Prize of the Ecumenical Jury at Berlin International Film Festival (2019),
Best Actress (Zorica Nusheva) of Seville European Film Festival (2019), the European Parliament LUX Prize (2019).

БОЙ АТБАЯ
Казахстан / 2019 / драма / 133 мин. / русский / 18+
ATBAI’S FIGHT
Kazakhstan / 2019 / drama / 133 min. / Russian / 18+

АДИЛЬХАН ЕРЖАНОВ
Родился в Джезказгане (Казахстан) в 1982 году. Окончил Казахскую национальную академию искусств им. Т. Жургенова по специальности «Режиссура» (2009). Лауреат премии «Asia Pacific Screen Awards-2019» в категории «Лучший режиссер» за фильм «Черный, черный человек», двукратный участник официальной программы, Atelier Cinefondation Каннского международного кинофестиваля (2014, 2018), мастерской Berlinale Talents Берлинского международного кинофестиваля (2014), программы Locarno Open Doors (2010). Член Европейской киноакадемии EFA. Член Академии Азиатско-Тихоокеанской кинопремии (APSA). Работал в составе жюри APSA в Брисбене (Австралия, 2017). Фильм «Хозяева» вошел в каталог Пусанского международного кинофестиваля «100 лучших азиатских фильмов» (2015). Избранная фильмография: Риэлтор (2011), Чума в ауле Каратас (2016), Ночной Бог, Ласковое безразличие мира (2018), Черный, черный человек (2019).

ADILKHAN YERZHANOV
Was born in Dzhezkazgan (Kazakhstan), on August 7, 1982. In 2009 graduated from the Kazakh National Academy of Arts, as a film director. Winner of 2019 Asia Pacific Screen Award for Achievement in Directing for his film A Dark-Dark Man, two-time participant of the Cannes International Film Festival official program (in 2014 and 2018) and Atelier Cinefondation (2014), participant of Berlinale Talents workshop at 2014 Berlin International Film Festival, participant of Open Doors program at 2010 Locarno International Film Festival. Member of the European Film Academy (EFA). Member of the APSA Academy. Was a member of the APSA international jury in Brisbane (Australia, 2017). The Owners was included in the 100 Best Asian Films catalogue, published in 2015 by the Busan International Film Festival. Selected filmography: Rieltor / Realtors (2011), Chuma v aule Karatas / The Plague in the Karatas Village (2016), Nochnoy Bog / Night God, Laskovoe bezrazlichie mira / The Gentle Indifference of the World (2018), A Dark-Dark Man (2019).

История уличного бандита Атбая, который решает принять участие в турнире по уличному бою, где
победители предрешены заранее. Но Атбай твердо намерен победить, так как для него эта победа – шанс начать новую жизнь, вернуться в большой спорт и вернуть свою любимую женщину.

The film tells the story of a street thug Atbai, who decides to take part in MMA tournament, where the winners are already decided. But Atbai is going to win, because for him this victory is a chance to start a new life: to return to big sports and to get his beloved woman back.

ГАНГСТЕР, ПОЛИЦЕЙСКИЙ, ДЬЯВОЛ
Южная Корея / 2019 / криминальная драма / корейский / 110 мин./ 18+
AKINJEON / THE GANGSTER, THE COP, THE DEVIL
South Korea / 2019 / crime drama / Korean / 110 min. / 18+

ЛИ ВОН-ТХЭ
Много лет проработав в кинематографе, в том числе продюсером и разработчиком сюжетных линий, Ли Вон-Тхэ научился мастерски подбирать нужные сюжеты. Он снимал сериалы, такие как «Сюрприз» и «Красивое лицо» для канала МВС. Режиссерским дебютом стала картина «Человек железной воли», история борца за независимость Ким Гу. В своей второй картине режиссёр хотел столкнуть трех персонажей, появление которых вместе создало бы напряженность. «Когда вы сталкиваете двух плохих парней – по спинам зрителей бегут мурашки; это сильнее, чем банальное противостояние добра и зла» – поясняет режиссер. Талантливый рассказчик Ли Вон-Тхэ обещает привнести в жанр нечто новое. Фильмография: Человек железной воли (режиссер, 2017), Чосонский маг (сюжет, 2015), Пугающий роман (продюсер, 2012).

LEE WON-TAE
After years of developing projects into films, including working as producer, story developer, Lee Won-Tae has a knack for finding the right story. He directed TV series such as MBCs Surprise and Beautiful Face. He made his directorial debut with Man of Will, which depicted the story of independence fighter Kim Gu. With his sophomore film, he wanted 3 unlikely characters to come together to create tension. “When you juxtapose a bad guy with a bad guy, it’ll create a spine-chilling effect that surpasses good Vs evil”, said director Lee. Renowned storyteller Lee Won-Tae is promising to bring something new to this genre. Filmography: Man of Will (director, 2017), The Magician (writer, 2015), Spellbound (producer, 2012).

2005 год. Криминальный босс провинциального города Чхонан Чан Дон-су подвергается нападению
серийного убийцы, в результате чего получает серьезные ранения. После этого ему удается сохранить
жизнь, но не репутацию. Единственный способ восстановить авторитет – найти нападавшего и
отомстить. Местный детектив Чон Тхэ-сок ненавидит организованную преступность, но ему приходится объединить силы с бандитом Дон-су, чтобы изловить ещё более ненавистного ему маньяка. Победа в номинации «Лучший фильм» на Международном фестивале фантастического кино
в Сиджесе (Каталония, 2019).

The year 2005. A criminal boss of a provincial city of Cheonan Jang Dong-soo is attacked by a serial killer
and left seriously injured. He manages to save his life, but not his reputation. The only way to regain authority is to find the attacker and take revenge. Local detective Jung Tae-seok disdains organized crime, but he has no other choice but to team-up with the gangster Dong-soo to catch the maniac, who he detests even more.
Focus Asia Award winner as Best Film at Sitges International Fantastic Film Festival of Catalonia (2019).

ДРУГАЯ ПОЛОВИНА
Шри-Ланка / 2019 / драма / 90 мин. / сингальский / 12+
THE OTHER HALF
Sri Lanka / 2019 / drama / 90 min. / Sinhalese / 12+

ЛАЛИТХ РАТХНАЙАКЕ – зрелый шриланкийский телережиссер и сценарист телевизионных фильмов.
Окончил Университет Шри-Джаяварденепура с дипломом в области писательского мастерства и массовых коммуникаций. Профессионально обучался ремеслу креативного директора и получил диплом Национального совета по делам молодежи по специальности «Производство телепрограмм». Все работы режиссера отражают традиционные культурные ценности югоазиатского региона, сформированные, в частности, философией Буддизма. На протяжении всей карьеры режиссер предпочитал искать свой собственный путь в попытке раскрыть глубинный смысл жизни и показать его зрителю через призму своего творческого взгляда. «…Эта история о том, “насколько сильно одно слово взрослого может повлиять на мысли ребенка”. Это попытка показать зрителю беззащитность сознания ребенка, который сталкивается с неразрешимой проблемой…» – Лалитх Ратнайаке «Другая половина» – дебютный художественный фильм Лалитха. Среди его последних телевизионных работ можно назвать мини-сериал «Тхатха» / «Отец» (2018).

LALITH RATHNAYAKE
is a well-established Sri Lankan director and writer of TV programming. He has been awarded with a Diploma in TV Production form the National Youth Service Council of Sri Lanka, in his training as a creative director, and also completed a Diploma in Writership and Mass Communication Writing at the University of Sri Jayewardenepura. Laith Rathnayake’s whole range of work reflects South Asian cultural values that have been shaped by Buddhist philosophy. His intention is to going against the grain, uncovering deeper meanings in human life, and depicting them to his viewership through his creative eye. “…This story talks about ‘how much can a single word of an adult affect a child’s mind?’. it is an effort to visualize to the spectator the helpless mind of a child who face an infeasible problem…” — Lalith Rathnayake. The Other Half is Lalith’s debut feature film. Among his latest TV works is Thaththa / Father mini-series (2018).

Деревня в шриланкийской глубинке; в домашний колодец попадают сельскохозяйственные химикаты. Это приводит к преждевременной смерти отца Рувансири от хронической болезни почек,
в результате чего его мать вынуждена постоянно работать, чтобы содержать семью. В школе он изо
всех сил пытается понять материал, однако, в косной образовательной системе признается лишь один метод – зубрежка. В попытке убежать от токсичной среды, Рувансири находит утешение в музыке. Сможет ли его увлечение помочь ему преодолеть обстоятельства? В июле 2019 года фильм стал лучшей картиной Ежемесячного международного смотра независимого кино Festigious, а также получил приз за лучшую музыку (Чамара РУВАНТХИЛАКE) Международного кинофестиваля Wreath 

Award в Монреале (2019). In a rural village in Sri Lanka, a family well becomes poisoned by agricultural chemicals. This subsequently leads to the untimely death of Ruwansiri’s father who develops chronic kidney disease, leaving his mother work to support the family. At school, he struggles to understand his lessons in a rigid educational system that cannot go beyond rote learning. As an escape from the toxic environment around him, Ruwansiri finds solace in music. Can his passion help him overcome his circumstances? Festigious Best Picture of July 2019, Wreath Award for Best Music (Chamara RUWANTHILAKE) of Montreal International Wreath Awards Film Festival (2019).

КОНЕЦ СЕЗОНА
Россия / 2019 / мелодрама, триллер / 94 мин. / русский / 16+
THE END OF THE SEASON
Russia / 2019 / drama, thriller / 94 min. / Russian / 16+

КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ
Родился в 1938 году в Москве. Окончил актёрский факультет ВГИКа им. С. Герасимова (1961), Высшие курсы сценаристов и режиссёров (1968). Работал режиссером-постановщиком Центрального телевидения, в объединении «Товарищ», вел мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссеров, доцент Всероссийской государственного института кинематографии им. С. Герасимова. В качестве режиссера снял около 40 фильмов, фильмов-спектаклей, сериалов. Обладатель Гран-при Международного кинофестиваля в Барселоне (1985), приза за режиссуру на Международном кинофестивале в Иерусалиме (1990), приза за самый трогательный фильм на кинофестивале «Амурская осень» в Благовещенске (2005). Избранная фильмография: С вечера до полудня (1981), Успех (1984), Мать Иисуса (1990), На Верхней Масловке (2004) и др.

KONSTANTIN KHUDYAKOV
Born in Moscow in 1938 In 1961 he graduated from the acting department of Gerasimov Institute
of Cinematography (VGIK), and the Higher Courses for Scriptwriters and Directors in 1968 He worked
as a director of the Central Television and ‘Tovarishch’ Association, supervised a workshop at the Higher Courses of Scriptwriters and Directors, and is an associate professor at VGIK. Directed about 40 films, film plays, and series. Winner of the Grand Prix of the International Film Festival in Barcelona (1985), award for directing at the International Film Festival in Jerusalem (1990), award for the most moving film at the Amur Autumn Film Festival in Blagoveshchensk (2005). Selected filmography: S vechera do poludnya / From Evening to Noon (1981), Uspekh / Success (1984), Mat’ Iisusa / Mother of Jesus (1990), Na Verkhney Maslovke / On Upper Maslovka Street (2004), etc.

Три сестры волею обстоятельств оказались за пределами России и живут в маленьком прибалтийском городке. Они, как и героини знаменитой пьесы Антона Павловича Чехова,
живут мечтой о возвращении в Москву и ищут любовь, однако у судьбы на них свои планы. Одну никак не оставляет прошлое, другая ищет простого женского счастья, а у третьей — кризис семейной жизни. Тем временем, на тихом побережье появляется опасный убийца… Светлая меланхолия сменяется взрывами человеческих эмоций и нешуточной борьбой за жизнь.

Three sisters happen to live outside of Russia, in a small Baltic town. Like Chekhov’s three sisters, they
are desperate to return to Moscow and to find love, but fate has other plans. One of the sisters is captured by her
past, the other is looking for an everyday happiness, and the third is in the midst of a family crisis. Meanwhile,
a dangerous killer arrives at the small coastal town… Light melancholy gives in to explosive emotions and
a real fight for life.

НЕТ БОГА КРОМЕ МЕНЯ
Россия / 2019 / драма / 115 мин. / якутский / 18+
ИЙЭКЭЭМ / THERE IS NO GOD BUT ME
Russia / 2019 / drama / 115 min. / Sakha / 18+

ДМИТРИЙ ДАВЫДОВ
Родился в селе Амга Республики Саха (Якутия), Россия. Окончил педагогический институт
по специальности «Учитель начальных классов». 16 лет работает в школе учителем, психологом, организатором детского движения. В 2014 году снял художественный фильм «Костер на ветру», мировая премьера состоялась на Пусанском международном кинофестивале (2016). У фильма успешная фестивальная судьба и несколько наград. В 2018 снял с компанией «Тарагай Синема» при поддержке Государственной кинокомпании «Сахафильм» второй полнометражный фильм «Нет бога кроме меня». Член Азиатско-тихоокеанской киноакадемии (2016). Фильмография: Костер на ветру (2016), Река (2019), Нет бога кроме меня (2019).

DMITRY DAVYDOV
Born in the village of Amga, the Sakha Republic (Yakutia), Russia. Graduated teachers’ college as
a primary school teacher. Worked at school for 16 years as a teacher, a psychologist, activity supervisor.
In 2014 he directed his first feature film Bonfire. In 2016, it had a world premiere at the Busan International Film Festival in South Korea. The film has a successful festival history and several awards. In 2018, he directed his second full-length film There Is No God but Me, produced by Taraghay Cinema with support of Sakhafilm. Member of the Asia Pacific Screen Academy since 2016. Filmography: Kostyor na vetru / Bonfire (2016), Reka / River (2019), Net boga krome menya / There Is No God but Me (2019).

Ему сорок лет. Его матери под семьдесят. Он бросил семью, детей, для того, чтобы ухаживать за своей матерью. У нее прогрессирует болезнь Альцгеймера. Она начинает забывать своего сына, кто она, какая была у нее жизнь. И так каждый день, и с каждым днем все больше. Сейчас у сына одна цель в жизни – во что бы то ни стало сохранить в ней память о себе. Он увозит ее из деревни в город, чтобы начать с ней новую жизнь.

He is forty years old. His mother is almost seventy. He left his family and children to care for his mother. She has a progressive Alzheimer’s. She starts forgetting her son, her life, and her own self. It’s getting worse every
day. Now the son has only one purpose in life – he’ll do anything to prevent his mother from forgetting him.
He takes her from village to city, hoping to start a new life together.

ПРИЮТ
Дания, Германия, Франция, Люксембург, Катар, Афганистан / 2019 / драма / 90 мин. / дари, русский, хинди, урду / 16+
PARWARESHGHAH / THE ORPHANAGE
Denmark, Germany, France. Luxembourg, Qatar, Afghanistan / 2019 / drama /
90 min. / Dari, Russian, Hindi, Urdu / 16+

ШАРБАНУ САДАТ
Афганская писательница и режиссер из Кабула. Училась в кабульском филиале парижской киношколы «Ateliers Varan». Свой первый полнометражный фильм «Волк и овца» она начала разрабатывать в 2010 году при поддержке проекта «Резиденция Cinéfondation» при Каннском кинофестивале; на тот момент Шарбану была самой юной (20 лет) участницей проекта. Фильм получил главный приз «Двухнедельника режиссёров» (2016). Ее вторая картина «Приют» продолжает пенталогию, начатую фильмом «Волк и овца». Всего должно быть снято пять фильмов, основанных на неопубликованной автобиографии. «Приют» был представлен на «Двухнедельнике режиссёров» в Каннах (2019). Фильмография: Улыбка ради жизни (2009), Наоборот (2010), Не дома (2013), Кто хочет быть волком (2014), Волк и овца (2016), Приют (2019).

SHAHRBANOO SADAT
Afghan female writer and director based in Kabul. She studied at Ateliers Varan Kabul. Her first feature film Wolf and Sheep was developed with the Cannes Cinéfondation Residence in 2010, Shahr – 20 years old at the time – the youngest ever selected. The film won the main award at Directors Fortnight 2016. Her second feature film The Orphanage is also, after Wolf, the second part of a planned pentalogy, five films based on an unpublished autobiography. The film was featured in the Directors Fortnight selection in 2019. Filmography: A Smile for Life (2009), Vice Versa One (2010), Not at Home (2013), Who Wants to Be the Wolf (2014), Wolf and Sheep (2016), The Orphanage (2019).

Конец 1980-х. 15-летний Кодрат живёт на улицах Кабула и торгует билетами в кино на чёрном рынке. Он большой поклонник Болливуда и представляет себя персонажем своих любимых фильмов. Однажды полиция приводит его в советский приют для беспризорников. Однако, вскоре политическая ситуация в Кабуле меняется. Кодрат и другие дети хотят защитить свой дом. Обладатель главного приза в номинации «Лучший фильм» на Международном кинофестивале в Рейкьявике (2019).

In the late 1980-s 15-year-old Qodrat lives in the streets of Kabul and sells cinema tickets on the black market. He is a big Bollywood fan and he daydreams himself into some of his favorite movie scenes. One day the Police brings him to the Soviet orphanage. But in Kabul the political situation is changing. Qodrat and all the children want to defend their home. Golden Puffin winner as Best Film at Reykjavik International Film Festival (2019).